Обновление интернет-магазина и системы управления складом

Индустрии
Электронная коммерция
Компетенции
Разработка
Технологии
PHP, ElasticSearch, MySQL, Redis, Docker

Клиент


Наш заказчик — онлайн-ритейлер, предлагающий контактные линзы ведущих брендов и средства по уходу за ними. У компании также есть партнёрские офлайн-магазины в Великобритании и Европе, где можно получить консультацию офтальмолога, пройти проверку зрения и подобрать линзы.

Задачи


Основной инструмент продаж заказчика — система, которая поддерживает несколько интернет-магазинов для разных стран. Кроме того, она автоматизирует внутренние бизнес-процессы — от управления складскими запасами до интеграции с поставщиками и международными логистическими компаниями.

Существующая система проектировалась на принципах монолитной архитектуры и написана на PHP. Разработка велась внутри компании, а первая версия была выпущена в 2008 году. С тех пор архитектура и методологии принципиально не менялись, что затрудняло поддержку и развитие приложения.

Компании требовались опытные разработчики, которые могли бы помочь:

  • перейти от неактуальных версий языка к новым;
  • внедрить современные подходы к разработке;
  • добавить функционал, который позволил бы компании отстроиться от конкурентов.

По рекомендации коллег, имевших опыт успешной работы с Аркадией, заказчик обратился к нам.

Решение


Поскольку компания была не готова переписывать приложение с нуля, главным условием стал плавный апгрейд приложения. Кроме того, надвигающийся Brexit создавал неопределённость и риски для отлаженных годами процессов. Таким образом, наша команда должна была оперативно предоставлять функционал в условиях часто меняющихся требований.

Другой нашей задачей стала поддержка интернет-магазинов компании в качестве рекламных площадок для производителей контактных линз и решений в области гигиены зрения. Нам требовалось внедрить функционал, автоматизирующий продвижение брендов внутри интернет-магазинов — рекламные (платные) и поисковые (естественные) показы.

Автоматизация продвижения

Для автоматизации инструментов продвижения мы выбрали интеграцию внутреннего поиска по витринам с инструментарием Elastic App Search. В отличие от обычных запросов к базе данных и простой сортировки результатов, в основе Elastic App Search лежит распределённая система поиска и аналитики данных. Она даёт максимальный контроль над выдачей внутри сайта и позволяет самостоятельно настраивать расчёт релевантности результатов поиска.

Разработчики Elastic предоставляют готовые open-source библиотеки (в том числе для языка PHP), которые позволяют быстро внедрить на сайте продвинутый поиск и обеспечить его стабильную работу.

Задержки, вызванные ожиданием ответа от облачного сервиса, нивелируются за счёт внутреннего кэша приложения на основе Redis, что позволяет дополнительно повысить скорость обработки запросов и выдачу результатов.

Схема работы Elastic App Search

Улучшенный внутренний поиск повысил коэффициент конверсии сайта (доля покупок в общем количестве посещений).

Мы также внедрили функционал для размещения продавцами платных рекламных и всплывающих баннеров на основе Wisepops — системы, позволяющей создавать и обновлять рекламный контент без необходимости редактировать файлы самого приложения.

Данный комплекс мер повысил монетизацию интернет-магазина в целом и сделал его более привлекательным для рекламодателей (продавцов).

Brexit

В связи с подготовкой к Brexit возникла неопределённость в вопросах логистики и юридического оформления, поскольку до сих пор все заказы обрабатывались единственным складом в Великобритании. Чтобы избежать перебоев в доставке, заказчик решил открыть временный склад на территории Евросоюза.

Для запуска нового склада требовалось подключить его к системам учёта и интеграции с поставщиками — аналогично главному складу. Проблема заключалась в том, что система не была на это рассчитана: весь функционал был заточен под один-единственный склад.

Мы провели масштабное обновление структуры баз данных и логики обработки заказов в соответствии с требуемыми изменениями бизнес-процессов заказчика. В частности, при поступлении нового заказа от покупателя система автоматически определяет, каким складом должен быть обработан этот заказ, и при необходимости запрашивает товар у соответствующего склада поставщика.

Обновлённый функционал покрыт специализированным набором тестов, что обеспечивает надёжность и гибкость дальнейшей разработки в условиях быстро меняющихся требований.

Результат


Команда Аркадии выполнила все поставленные клиентом задачи, включая автоматизацию продвижения брендов внутри интернет-магазинов и реструктуризацию, позволяющую работать с несколькими складами. В ходе проекта были частично или полностью обновлены практически все основные системы, связанные с обработкой заказов. Команде удалось не только уложиться в срок, но и значительно улучшить масштабируемость и надёжность системы.

После Brexit клиент проанализировал работу второго (европейского) склада и решил продолжить его эксплуатацию. Сейчас ведутся работы по запуску ещё одного склада.