UX-аудит онлайн-справочника страновых рисков

Индустрии
Финтех
Компетенции
UI/UX-дизайн
Технологии
Figma, Miro

Клиент


Наш заказчик — крупное европейское информационное агентство, поставляющее информацию о товарных и финасовых рынках, банковском секторе и др. Под одним из суб-брендов компания предоставляет пользователям доступ к онлайн-платформе, которая собирает мнения экспертов о страновых рисках и выводит на их основе независимые страновые рейтинги.

Задачи


Заказчику необходимо было усовершенствовать пользовательский интерфейс платформы. Совместно мы определили следующие ключевые задачи:

  • модернизация приложения с целью повышения его конкурентоспособности;
  • удаление слишком сложного функционала и избыточной информации;
  • визуализация важных сведений в легкочитаемом виде;
  • привлечение новых подписчиков и дополнительного трафика из основного продукта — платформы, предоставляющей сведения о финансовых рынках.

Решение


Прежде всего мы изучили продукт, предметную область, бизнес-процессы и основные показатели. В частности, мы ознакомились с текущей версией сайта и выделили все элементы информационной структуры. В результате мы создали структурированную когнитивную карту (см. ниже). Это позволило нам найти все дублирующие ссылки и лишние элементы навигации.

Mind map of the website

Далее мы проанализировали расширенные сегменты рынка с помощью данных Google Analytics и на основании этого анализа создали несколько пользовательских персон. Для этих персон мы выявили основные сценарии взаимодействия с сайтом:

  • поиск аналитики;
  • поиск данных опросов;
  • регистрация;
  • оценка по странам;
  • загрузка документов;
  • коммуникация с другими пользователями.

Profile status diagramuser personas

Изучив сценарии, мы нашли главные проблемные пункты:

  • несоответствие закону Фиттса;
  • игнорирование различий групп пользователей;
  • отсутствие всплывающих подсказок и других пояснений в интерфейсе.

Полученные сведения помогли нам выработать несколько базовых концепций, верность которых мы проверили в ходе глубинных интервью. Мы нашли респондентов, соответствующих нашим персонам, провели с ними интервью и получили полную картину проблемных областей. Это помогло убедить заказчика в необходимости перезапуска платформы.

Заказчик остался доволен нашей работой. В рамках аудита наши специалисты представили новую концепцию дизайна, которая удовлетворяла требованиям проекта. Обновлённый интерфейс способствовал привлечению на сайт нового вида трафика и подписчиков. При этом удалось сохранить текущих пользователей и повысить уровень конкурентоспособности онлайн-сервиса.

Результат


Мы выполнили UX-аудит платформы, идентифицировали основные проблемы, с которыми сталкивались пользователи при выполнении ключевых задач, провели детальные интервью с целью проверки концепций и создали новый дизайн интерфейса. В новой версии сайта пользователи получили возможность быстро находить всю нужную информацию; рутинные процессы работы с платформой значительно упростились. Заказчик также отметил повышение уровня конверсии, что позволило получать больше клиентов из имеющегося трафика.