Клиент
Наш заказчик — крупное европейское информационное агентство, поставляющее информацию о товарных и финасовых рынках, банковском секторе и др. Под одним из суб-брендов компания предоставляет пользователям доступ к онлайн-платформе, которая собирает мнения экспертов о страновых рисках и выводит на их основе независимые страновые рейтинги.
Задачи
Заказчику необходимо было усовершенствовать пользовательский интерфейс платформы. Совместно мы определили следующие ключевые задачи:
- модернизация приложения с целью повышения его конкурентоспособности;
- удаление слишком сложного функционала и избыточной информации;
- визуализация важных сведений в легкочитаемом виде;
- привлечение новых подписчиков и дополнительного трафика из основного продукта — платформы, предоставляющей сведения о финансовых рынках.
Решение
Прежде всего мы изучили продукт, предметную область, бизнес-процессы и основные показатели. В частности, мы ознакомились с текущей версией сайта и выделили все элементы информационной структуры. В результате мы создали структурированную когнитивную карту (см. ниже). Это позволило нам найти все дублирующие ссылки и лишние элементы навигации.
Далее мы проанализировали расширенные сегменты рынка с помощью данных Google Analytics и на основании этого анализа создали несколько пользовательских персон. Для этих персон мы выявили основные сценарии взаимодействия с сайтом:
- поиск аналитики;
- поиск данных опросов;
- регистрация;
- оценка по странам;
- загрузка документов;
- коммуникация с другими пользователями.
Изучив сценарии, мы нашли главные проблемные пункты:
- несоответствие закону Фиттса;
- игнорирование различий групп пользователей;
- отсутствие всплывающих подсказок и других пояснений в интерфейсе.
Полученные сведения помогли нам выработать несколько базовых концепций, верность которых мы проверили в ходе глубинных интервью. Мы нашли респондентов, соответствующих нашим персонам, провели с ними интервью и получили полную картину проблемных областей. Это помогло убедить заказчика в необходимости перезапуска платформы.
Заказчик остался доволен нашей работой. В рамках аудита наши специалисты представили новую концепцию дизайна, которая удовлетворяла требованиям проекта. Обновлённый интерфейс способствовал привлечению на сайт нового вида трафика и подписчиков. При этом удалось сохранить текущих пользователей и повысить уровень конкурентоспособности онлайн-сервиса.
Результат
Мы выполнили UX-аудит платформы, идентифицировали основные проблемы, с которыми сталкивались пользователи при выполнении ключевых задач, провели детальные интервью с целью проверки концепций и создали новый дизайн интерфейса. В новой версии сайта пользователи получили возможность быстро находить всю нужную информацию; рутинные процессы работы с платформой значительно упростились. Заказчик также отметил повышение уровня конверсии, что позволило получать больше клиентов из имеющегося трафика.